Средняя группа

Дистанционное обучение с 18 по 22 мая в средней группе.

Уважаемые родители и ребята! Продолжаем работу в дистанционной форме по тематической неделе "Цветы на лугу"

Понедельник

Аппликация «Полянка: цветы на лугу»

Цель: продолжать учить детей вырезать цветы из бумажных квадратов, сложенных знакомым способом «дважды по диагонали». Развивать пространственное мышление и воображение. Воспитывать интерес к сотворчеству.

Прочитайте ребёнку отрывок из стихотворения

 Г. Лагздынь «Запах лугов»

Мчался ветер стороной,

Тронул запах луговой!

Колокольчик вдруг запел,

Мак с гвоздикой заалел,

Клевер шапочкой махнул,

Зверобой легко вздохнул!

Подсинили васильки

Свои глазки-огоньки…

             hello_html_1602e465.jpg           

  Спросите ребёнка: о чём говорится в этом стихотворении? О каких цветах?

Поясните, что эти цветы растут на лугу, поэтому их называют луговыми. А сейчас мы рассмотрим некоторые из этих цветов. В чём сходство и отличие этих цветов между собой?

Правильно, все рассматриваемые цветы имеют в своей основе круг, если смотреть на них сверху. И они похожи на круг или на солнышко.

                   i-2.jpg

Объясните ребёнку как можно вырезать такие цветы из бумаги? (путём сложения бумажного квадрата дважды по диагонали.)

У ромашки и мака лепестки округлые - их надо вырезать «маковками» движение ножницами «волна», у василька и гвоздики лепестки сложные – вырезаем «зубчики» - это движение ножницами «зигзаг».

Помогите ребёнку оставить красивую композицию «Наш луг». Покажите, как нужно приклеить цветы, чтобы они выглядели как живые, и ветер шевелил их лепестки.

Сделайте с ребёнком физкультминутку

Наши алые цветки

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет

Наши алые цветки

Закрывают лепестки

Тихо засыпают

Головой кивают.(2 р.)(Плавное раскрывание пальцев)

            Пусть ребёнок расскажет стихотворение «Май»:

Зелёный, красный, яркий май,

С ребят пальтишки поснимай,

Деревья в листики одень,

Звени ручьями целый день!

Куда я в мае ни пойду,

                  Везде я солнышко найду! /С. Капутикян./

s1200__1_-11.jpg

Вторник

ФЭМП (формирование элементарных математических представлений) на тему «Письмо от волшебника»

Цель: упражнять в счёте и отсчёте предметов на ощупь, на слух (в пределах 5). Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

Сообщите ребёнку, что волшебник прислал им письмо, в котором даны следующие задания:

1. Угадайте музыкальный инструмент по услышанным звукам. Посчитайте звуки и покажите карточку с таким же количеством кругов. Сколько кругов на вашей карточке? Почему вы показали карточку с таким количеством кругов?

 s1200__1_-16.jpg       c4c8f4755ea23e7970d880a3c27db3af.jpg                                             

2. Покажите карточку, на которой столько кругов, сколько предметов на открытке. Сколько кругов на вашей карточке?

                   cifry-i-predmety-5.jpg

 

3. Посчитайте, сколько шариков в ваших мешочках. Поднимите руки те, у кого 3. 4. 5 шариков.

 d919d3aa01f511e5bffec4346b69ca3c_e039deaa092e11e595e1c4346b69ca3c.jpg     aHR0cHM6Ly93d3cud2Vla2VuZC1iaWxsaWFyZC5ydS91cGxvYWQvaWJsb2NrLzQzYS80MzU4X2xhcmdlNC5qcGc.jpg

 2014.750x0.jpg          700-nw.jpg

   ac24df3f9bff11e5a939c4346b69ca3c_7aa8f4319f4f11e597c9c4346b69ca3c.jpg        1014201203.jpg

 

4. Определите, какое число загадал волшебник. Найдите карточку, на которой столько же кругов. Сколько кругов на вашей карточке?

20380_43a5de1fcee243739eef6d3aec62b4c6.jpg.jpg

 

Поиграйте с ребёнком в дидактическую игру «Найди фигуру».

Разложите на столе предметы в форме шара и куба. Дети называют фигуру и предмет, похожий на неё.

 700-nw__1_.jpg      ball-yarn-dark-green-0000.jpg

    mo7659_05.jpg        Customized-Logo-Elegant-Big-Square-Cube-Shaped.jpg

 

Поиграйте в игровое упражнение «Дорисуй фигуру».

У ребёнка карточка с изображением геометрических фигур, расположенных в заданной последовательности (последняя фигура в ряду отсутствует). Родитель уточняет названия фигур, их цвет и последовательность расположения. Ребёнок заканчивает ряд и обосновывают свой выбор.

         22-22.jpg

 

Среда  

Речевое развитие «Цветы на лугу»

Цель: знакомство с обобщающим понятием «цветы»; названием некоторых луговых цветов; расширять представления о  разнообразии цветов; воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

Прочитайте ребёнку стихотворение:

Бежит тропинка через луг,

Ныряет влево, вправо.

Куда ни глянь, цветы вокруг,

Да по колено травы.

Зеленый луг, как чудный сад,

Пахуч и свеж в часы рассвета.

Красивых, радужных цветов

На них разбросаны букеты.

Спросите, о чём стихотворение? (О цветах).

             s1200__2_-8.jpg

Верно, сегодня мы поговорим о цветах.  А ты знаешь, от цветения каких цветов ковёр на лугу кажется золотым? (От одуванчиков). На что похож одуванчик? (На солнышко, на звёздочку, на брошь, на золотой шарик и т.д.).

            

- Одуванчик – один из самых лучших медоносов. К нему любят прилетать в гости пчёлы, шмели, бабочки. Одуванчиковый мёд самый вкусный! К сожалению, жизнь цветов недолговечна. Люди срывают цветы, не задумываясь, что они скоро погибнут, и не будут радовать нас своей красотой. Давай, мы не будет срывать цветы, а будем любоваться их красотой?

Поиграйте с ребёнком в дидактическую игру «А если много, то…» (с мячом)

- Если одна, то роза, если много, то… (Розы).

- Если одна, то незабудка, если много, то… (Незабудки).

- Если один, то тюльпан, если много, то… (Тюльпаны).

Если один, то одуванчик, если много, то… (Одуванчики).

Если одна, то ромашка, если много, то… (Ромашки).

- Если один, то колокольчик, если много, то… (Колокольчики).

Сделайте с ребёнком физкультминутку «Спал цветок…»

Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (туловище вперёд, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел (Руки вверх, вправо, влево.)

Дайте ребёнку задание «Найти цветок».

Посмотри внимательно на картинку, и скажи, какие луговые цветы здесь «спрятались»? (Ромашка, незабудка, мать-и-мачеха, подснежник).

                    hello_html_483d3cb.jpg

Поиграйте в «Лабиринт»

                             hello_html_47bf797b.jpg

Ваня и Даша договорились встретиться на полянке и вместе пойти к бабушке на День рождения. Проведите сначала пальчиком, а затем карандашом по дорожке от Вани, так чтобы он нашёл верный путь.

- Какие цветы соберёт по дороге Ваня? (василёк, ромашку).

- Что несёт Даша в подарок бабушке? (торт).

- Что в руках у Вани? (сумка).

 

Четверг

Ознакомление с окружающим миром «Луговые цветы».

Цель: формирование элементарных представлений о луговых цветах. Познакомить с луговыми цветами (ромашкой, клевером, васильком, маком). Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Расскажите ребёнку о том, что в давние времена луговые цветы были лучшими подарками. Девушки плели венки, а добры молодцы собирали букеты и дарили красным девицам. Так и в наше время поэты и композиторы дарят нам песни, стихи, музыку о луговых цветах, а художники пишут картины. Если вы, хотя бы раз видели цветущий луг, навсегда запомните эту красоту: сплошной ковёр из цветов и трав, который колышется от малейшего ветерка. А запах невозможно передать словами, цветы нагреваются в солнечных лучах, и кажется, что запах только усиливается.

             spring-meadow-1453190_960_720.jpg

Загадайте ребёнку загадку:

Лепестки белы, как снег,

Серединка жёлтый мех!

Что за глупые замашки,

Не гадайте на…ромашке.

Покажите картинку-отгадку с изображением ромашки.

                           s1200__1_-12.jpg

Загадка о клевере:

Голодный шмель вздыхает тяжко:

Поел бы с радостью я кашки.

Цветов едва коснулся ветер.

И шмель тотчас заметил ...клевер.

Покажите картинку-отгадку с изображением клевера.

                                KLEVER_9_21040646.jpg

Загадка о васильке:

В поле ржи у речки быстрой

Разбросало небо искры.

Это в поле у реки

Голубеют… васильки.

Покажите картинку-отгадку с изображением василька.

                          s1200__2_-9.jpg

Загадка о маке:

Длинный тонкий стебелек,

Сверху - алый огонёк.

Не растенье, а маяк -

Это ярко-красный …мак.

Покажите картинку-отгадку с изображением мака.

                                  poppy-1381075_1280.jpg

Сделайте с ребёнком физкультминутку 

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Ребёнок машет руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

-Скажи, а где мы можем увидеть цветы? (В лесу, на лугу, в поле, в саду, в

магазине, в комнате).

Цветы наполняют нашу жизнь красотой, и чтоб они дольше нас радовали, их лучше не срывать, а просто любоваться ими.

Спросите ребёнка: что может случиться, если мы не будем беречь природу? Будем срывать цветы, ломать ветки… (ответ ребёнка).

Очень многие растения исчезают с лица земли. Давайте беречь родную

природу!

Не рвите цветы, не рвите!

Пусть будет нарядна земля.

А вместо букетов дарите

Васильковые, незабудковые

И ромашковые поля.

                                  s1200__3_-6.jpg

Пятница

Рисование «Красивые цветочки»

Цель: поддерживать интерес к изобразительной деятельности; развивать воображение; воспитывать аккуратность.

Познакомьте ребёнка с цветочками. Посмотри на них, какие они красивые. Какого они цвета? (красные, жёлтые, белые, розовые). Вот ножка, на которой они стоят. Она называется «стебель». А это листики. Какого цвета стебелёк и листики? (зеленые). Ты когда-нибудь видел такие цветы? А нюхали их? (Да). Ах, как вкусно они пахнут!

 Проведите с ребёнком пальчиковую гимнастику:

Наши руки как цветочки,

Пальчики как лепесточки.

Солнце просыпается-

Цветочки раскрываются.

В темноте они опять

Будут очень крепко спать.

Нарисуйте с ребёнком много цветочков, но сначала покажите, как надо рисовать.

Рисовать цветок я буду кисточкой. Для этого я опущу её сначала в воду, а потом в жёлтую краску и поставлю точку в виде кружочка в середине листа. А теперь я смою жёлтую краску в воде. И снова окуну кисточку в краску. Но, уже в другую. Выбираем, каким цветом будут у нас лепесточки. Я хочу красный. Окунаю кисточку в красный цвет. И прикладываю её к листочку, вокруг этого жёлтого кружочка. Дальше мне понадобится зелёная краска. Мою кисточку. Далее окунаю эту кисточку в зелёную краску и рисую от цветочка сверху вниз зелёную линию – стебель. Вот и получился цветок.

                   896f7210813fa4d12c6e1ebc39dca2cc.jpg

 

Воспитатели: Глядущенко Е.И.

                           Гребеникова Т.В.